Отдел продаж
+7 (4922) 77 78 85
Сервисный центр
+7 (4922) 77 78 83
Mazda2 следующего поколения получит новый дизельный двигатель
11 июня 2014

Следующее поколение Mazda2 станет первым серийным автомобилем, оснащаемым новым дизельным двигателем SKYACTIV-D 1.5.

Двигатель SKYACTIV-D 1.5 был представлен в марте 2014 года на Женевском автосалоне одновременно с концептом Mazda HAZUMI, прообразом будущей серийной Mazda2. Новый мотор имеет много общего с агрегатом SKYACTIV-D 2.2, которым оснащаются Mazda CX-5, Mazda6 и Mazda3. Главной целью инженеров, занимавшихся разработкой этого двигателя, стало достижение идеальных параметров сгорания смеси при крайне низкой степени сжатия. В результате, SKYACTIV-D 1.5 обеспечивает великолепные динамические показатели во всем диапазоне работы мотора – от холостых оборотов до непривычно высокой для дизельного агрегата «отсечки».

Среди инноваций, примененных в новейшем двигателе из семейства SKYACTIV, – расширенный диапазон гомогенного горения обедненной смеси, еще более низкие потери на трение и новая технология теплоизоляции, призванная скомпенсировать возросшие из-за малого рабочего объема температурные потери. Таким образом, двигатель получился невероятно эффективным и чистым – он обладает лучшими в классе показателями экономичности и уровня вредных выбросов и соответствует нормам Euro 6 без необходимости дополнительной дорогостоящей доработки.

Помимо нового мотора SKYACTIV-D 1.5, следующее поколение Mazda2 получит полный диапазон технологий SKYACTIV, включая высокоэффективные шестиступенчатые коробки передач: автоматическую SKYACTIV-Drive и механическую SKYACTIV-MT. Кроме того, на автомобиль будут устанавливаться система выключения двигателя при остановке i-stop и система рекуперации энергии торможения i-ELOOP. По оценкам Mazda, новый городской компактный автомобиль с дизельным мотором станет самой экономичной машиной с ДВС на японском рынке * . Mazda2 следующего поколения унаследует характер уже существующих автомобилей Mazda, оснащенных технологиями SKYACTIV – она будет демонстрировать невероятную экономичность при реальной эксплуатации с фирменным «драйвовым» характером.

Новые технологии, использованные в SKYACTIV-D 1.5

  • Технология контроля режима сгорания и высокодисперсные электромагнитные инжекторы, снижающие потери на охлаждение.
  • Рециркуляция выхлопных газов низкого и высокого давления расширяет гомогенный диапазон горения обедненной смеси, что одновременно повышает экономичность и дарит водителю чувство динамики.
  • В системе охлаждения используются клапаны-регуляторы и разделители водяной рубашки – это позволило улучшить характеристики сгорания и уменьшить механическое сопротивление.
  • Турбонагнетатель с переменной геометрией и датчиком вращения обеспечивает впечатляющее давление наддува во всем диапазоне оборотов.
  • Интеркулер интегрирован во впускной коллектор – это улучшает отклик на нажатие педали акселератора и повышает эффективность турбины.

Основные характеристики SKYACTIV-D 1.5 **

Тип двигателя Рядный четырехцилиндровый
16-клапанный DOHC дизельный,
с непосредственным впрыском
Рабочий объем 1 497 см 3
Диаметр цилиндра x ход поршня 76.0 мм x 82.5 мм
Степень сжатия 14.8:1
Максимальная мощность 77 кВт / 105 л.с. при 4 000 мин-1
Максимальный крутящий момент 250 Нм при 1 500 – 2 500 мин-1

* В соответствии с жесткими нормами японского цикла JC08, не считая гибриды и микрокары.

** Согласно собственным измерениям компании Mazda.